Главная  Обратная связь  Карта сайта   English
Нажмите, чтобы свернуть/развернуть логотип  свернуть
ДАТА:
Единая система информации об обстановке в Мировом океане. Подпрограмма 10. Федеральная целевая программа «Мировой океан».
 Картинка региона или АРМа
www.morinfocenter.ru Ресурсы / Морской транспорт
 Морской транспорт
Анализ состояния и развития морского транспорта флота

Морской транспорт является составной частью транспортной системы Российской Федерации. Его роль в национальной экономике существенно отличается от других видов транспорта.

Морской транспорт – это главное материальное средство реализации внешней торговли и международных экономических связей России. Около 60% внешнеторгового грузооборота России осуществляется с участием современной материально-технической базы морского транспорта Российской Федерации: транспортного и обеспечивающих видов флота, морских портов и перегрузочных комплексов, транспортных коридоров и современных систем обеспечения безопасности мореплавания. Основой морского транспорта является флот.

Россия среди других морских держав занимает в 2007 году 30 место по тоннажу флота, если исходить из формальной регистрации судов под национальным флагом. Но фактически – по общему тоннажу всего контролируемого флота, то есть с учетом судов российских судовладельцев под «удобными» флагами – наша страна, по подсчетам иностранных экспертов, находится на 13-м месте в мире, сразу после Великобритании, Дании и опережая такие страны, как Италия, Турция. В составе морского флота, контролируемого Россией, по состоянию на 01.02.2008 г. можно выделить следующие группы судов (рисунок 1):

    Рисунок 1
  • флот морских пароходств – 154 судна общим дедвейтом 2,0 млн. т, что составляет 12,2% от общего тоннажа флота России;
  • флот прочих судоходных компаний России, в том числе суда смешанного «река-море» плавания речных пароходств, зарегистрированные в морских портах России и используемые на перевозках грузов морем – 1157 судов общим дедвейтом 3,9 млн. т (24,2 %)
  • флот судоходных компаний России, зарегистрированный под иностранными флагами – 163 судов общим дедвейтом 10,3 млн. т (63,6%), в том числе флот ОАО «Совкомфлот» – 58 судов общим дедвейтом 4,5 млн. т (28,2%).

Таким образом, общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, по состоянию на начало 2008 года составляет 1474 судна общим дедвейтом 16,2 млн. т, из которых 63,6% тоннажа эксплуатируется под иностранными флагами. В 1992 году эта величина составляла только 18,4%.

В Российском международном реестре судов на начало 2008 года зарегистрировано 197 судов общим дедвейтом 890,4 тыс. т.

В составе флота, зарегистрированного во «Втором реестре», можно выделить следующие группы судов:

  • морской транспортный флот – 170 судов дедвейтом 863,2 тыс.т.;
  • рыбопромысловый флот - 3 судна дедвейтом 7,7 тыс.т.;
  • речной транспортный флот - 13 судов дедвейтом 19,5 тыс.т.;
  • прочий флот (яхта) - 1 судно;
  • обеспечивающий флот – 10 судов.

Приведенные данные свидетельствуют, что только 186 судов (94,4 %) во «Втором реестре» являются транспортными, морских транспортных судов насчитывается всего 170 судов (86,3%). В составе морского транспортного флота можно отметить регистрацию 4-х крупных морских судна суммарным дедвейтом 283 тыс. тонн, остальные суда река-море плавания.

Динамика наличия морского транспортного флота, контролируемого Россией, за период 2001-2007 годы приведена в таблице 1.

Статистические данные показывают, что, в целом, флот, контролируемый Россией, за этот период 2001-200 гг. увеличился по дедвейту - на 19,2%, а по числу судов снизился на 2%. Однако структура флота существенно изменилась по ряду признаков.

1. Флот морских пароходств за период 2001-2007 годы сократился с 3,1 млн.т до 1,8 млн.т, т.е. на 43,3% .

Состав морских пароходств существенно изменился:

  • флот Мурманского и Сахалинского пароходств увеличился в 1,5 раза;
  • Флот Новороссийского пароходства сократился на 82%, Приморского - на 56%, Дальневосточного – на 52%;
  • Флот Северного и Арктического морских пароходств практически не изменился.

Однако следует отметить, что в последние годы темпы выбытия флота с баланса морских пароходств несколько увеличились. Если в 2001-2006 годах выбытие составляло всего по 0,2 млн. тонн. В 2007 году выбытие флота составило 432,6 тыс. тонн, в том числе флот Дальневосточного пароходства – 167,7 тыс. тонн и флот Новороссийского пароходства – 168,5 тыс. тонн.

2. Флот прочих судоходных компаний, обладающий лицензией на перевозку грузов морем, за анализируемый период 2001-2007 годы изменялся по-разному. За период 2001-2005 годы флот этих компаний увеличился на 930 тыс. тонн, однако в дальнейшем состав флота стал ежегодно уменьшаться, и за последующие годы сократился на 790 тыс. тонн. При этом почти 73% (575 тыс. тонн) флота этих компаний по состоянию на начало 2008 года зарегистрированы в Российском международном реестре судов.

Таблица 1:
Наличие морского транспортного флота, контролируемого Россией, за период 2001-2008 гг.
  Наличие на 01.2001г. Наличие на 01.2002г. Наличие на 01.2003г. Наличие на 01.2004г. Наличие на 01.2005г. Наличие на 01.2006г. Наличие на 01.2007г. Наличие на 01.2008г.
ед. тыс.т. ед. тыс.т. ед. тыс.т. ед. тыс.т. ед. тыс.т. ед. тыс.т. ед. тыс.т. ед. тыс.т.
1. Флот под флагом России 1313 6259,1 1291 6238,6 1292 6171,7 1384 6582,4 1425 6660,3 1416 6419,0 1380 6069,4 1311 5910,3
1.1 Флот морских пароходств 233 3127,4 218 2962,4 198 2699,3 204 2667,3 200 2594,2 196 2414,7 174 2207,2 150 1771,8
1.2 Флот прочих судоходных компаний, с учетом судов река-море плавания 1080 3131,7 1073 3276,2 1094 3472,4 1180 3915,1 1225 4066,1 1220 4004,3 1070 3363,6 991 3275,3
1.3 Флот, зарегистрированный в Российском международном реестре судов - - - - - - - - - - - - 136 498,6 170 863,2
2. Флот под иностранным флагом, контролируемый Россией 188 6865,5 183 6633,8 178 6957,2 147 7425,8 128 6894,6 130 7960,6 156 9233,9 163 10327,7
2.1 Флот оффшорных компаний морских пароходств 111 3603,6 111 3603,6 108 3448,2 87 3660,8 83 3631,6 80 4012,4 98 4855,9 105 5812,5
2.2 Флот ОАО "Совкомфлот" 77 3261,9 72 3030,2 70 3509,0 60 3765,0 45 3263,0 50 3948,2 58 4378,0 58 4515,2
Всего флот, контролируемый Россией 1501 13124,6 1474 12872,4 1470 13128,9 1531 14008,2 1553 13554,9 1546 14379,6 1536 15303,3 1474 16238,0

3. В состав флота прочих судоходных компаний входят также суда смешанного «река-море» плавания речных пароходств, зарегистрированные в морских портах России и используемые на перевозках грузов морем. Таких судов насчитывается около 400 единиц общим дедвейтом 1,2 млн. тонн.

4. Флот под иностранными флагами, контролируемый Россией, за анализируемый период увеличился в 1,5 раза.

Основными причинами такой динамики являются:

  • высокая доля налогов (включая сборы, пошлины и другие отчисления) в стоимости транспортных услуг, особенно по сравнению с компаниями стран «удобного флага», с которыми конкурирует флот России на мировом фрахтовом рынке;
  • 90% новых судов, построенных для российских судовладельцев, регистрируются под иностранные флаги, так как флот, в основном, строится на кредиты зарубежных банков. Для обеспечения возвратности своих вложений иностранные кредиторы требуют регистрации новых судов в странах «удобного» флага, и российские судовладельцы вынуждены выполнять эти требования.

Наряду с сокращением балансового флота морских пароходств, для анализируемого периода характерна устойчивая тенденция по обновлению флота России, эксплуатируемого под иностранными флагами. В 2007 году с баланса флота морских пароходств, эксплуатируемых под иностранными флагами, было списано судов общим дедвейтом 564 тыс. тонн. Пополнение флота этой группы составило 1256 тыс. тонн.

Таким образом, в Новороссийском и Приморском пароходствах в 2007 году доля судов под иностранными флагами составила 95%, а в ОАО «Совкомфлот» - 98,4%.

5. Структура флота, контролируемого Россией, по назначениям судов также значительно изменилась (таблица 2).

Доля сухогрузных судов под национальным флагом составляет 68,5%, а под иностранными флагами всего 8%.

В составе наливного флота можно отметить появление специализированных танкеров для перевозки химических грузов и судов газовозов.

Наиболее интенсивно морской флот России за последние годы пополнялся именно за счет танкеров, при этом 84,8% всех наливных судов зарегистрированы под иностранными флагами, со средним возрастом до 7 лет.

Средний дедвейт нефтеналивных танкеров, зарегистрированных под иностранными флагами, составляет 92 тыс. тонн.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что Россия располагает современным конкурентоспособным наливным флотом и продолжает его развивать дальше.

Таблица 2:
Состав морского флота, контролируемого Россией, по назначениям (по состоянию на 01.2008 г.)
Вид флота, назначение Всего флот контролируемый Россией в том числе
Флот морских пароходств Флот прочих компаний Флот компаний под иностранным флагом Флот ОАО "Совкомфлот"
ед. тыс. т ед. тыс. т ед. тыс. т ед. тыс. т ед. тыс. т
Сухогрузный флот 967 4826,1 134 1428,3 784 2571,6 44 778,1 5 48,1
в т.ч. Рефрижераторы 154 345,1 2 1,0 152 344,1 - - - -
Ролкеры 20 70,8 2 12,2 15 45,4 3 13,2 - -
Паромы 2 5,2 2 5,2 - - - - - -
Многоцелевые 7 72,8 - - 2 24,7 - - 5 48,1
Универсальные 638 2266,6 23 140,3 614 2124,1 1 2,2 - -
Ледокольно-транспортные 14 284,5 11 224,7 - - 3 59,8 - -
Лесовозы 65 436,9 58 397,2 - - 7 39,7 - -
Контейнеровозы 27 370,5 10 78,3 1 33,2 16 259,0 - -
Навалочные 40 973,5 26 569,3 - - 14 404,2 - -
Наливной флот 424 11277,1 17 556,2 293 1154,0 61 5034,4 53 4532,5
в т.ч. Танкеры 395 10268,5 17 556,2 285 1123,2 58 4895,5 35 3693,6
Химовозы 23 740,3 - - 8 30,8 3 138,9 12 570,6
Газовозы 6 268,3 - - - - - - 6 268,3
Комбинированный флот 31 102,5 - - 31 102,5 - - - -
Пассажирский флот 52 32,3 3 3,5 48 23,0 - - 1 5,8
ТРАНСПОРТНЫЙ ФЛОТ 1474 16238,0 154 1988,0 1156 3851,1 105 5812,5 59 4586,4

6. Структура мирового и отечественного тоннажа транспортного флота приведена в таблице 3. Основную долю мирового флота составляют суда наливного флота – 40,9% (танкеры – 37,2%, химовозы – 1,1, газовозы – 2,6%). В составе российского флота доля наливных судов составляет 69,5 % (танкеры – 63,2%, химовозы – 4,6%, газовозы – 1,7%).

Вторая наибольшая группа судов мирового флота это балкеры – 35,4%. В составе российского флота доля балкеров составляет всего 6,0 %.

Доля судов-контейнеровозов в составе мирового флота составляет 12,3%. Эта группа судов наиболее динамично развивающаяся: за последние 8 лет доля этой группы судов увеличилась в 1,6 раза. В составе российского флота доля судов контейнеровозов составляет всего 2,3 %.

Доля судов универсального назначения наоборот сократилась за этот же период в 1,4 раза и составляет 7,4%. Доля отечественных судов универсального назначения составляет 16,2%. Однако в эту группу судов входят кроме универсальных судов, многоцелевые суда и ледокольно-транспортные суда.

Таблица 3:
Структура мирового и отечественного тоннажа по назначениям судов (по состоянию на 01.2008)
Назначение судна Мировой флот Российский флот
дедвейт, млн.т. % дедвейт, тыс.т. %
Нефтетанкеры 364 37,2 10268,5 63,2
Химовозы 10,3 1,05 740,3 4,6
Газовозы 25,6 2,6 268,3 1,7
Балкеры 346,4 35,4 973,5 6,0
ОБО 7,2 0,74 102,5 0,6
Контейнеровозы 120,5 12,3 370,5 2,3
Ролкеры 6,9 0,08 70,8 0,4
Рефрижераторы 6,6 0,07 345,1 2,1
Суда для перевозки генеральных грузов 72,7 7,4 2623,9 16,2
Специализированные суда 12,2 1,2 442,1 2,7
Пассажирские суда 6 0,61 32,3 0,2
Всего 978,53 100 16238,0 100

7. Возрастная структура морского флота, контролируемого Россией, такова:

  • флот морских пароходств – средний возраст судов (по числу судов) на начало 2008 года составляет – 25,8 года;
  • флот прочих судоходных компаний – 24,6 года;
  • флот оффшорных компаний – 10,8 лет;
  • флот ОАО «Совкомфлот» – 8,1 года.

Таким образом, можно отметить, что средний возраст судов под флагом Российской Федерации составляет более 25,2 года, а под иностранными флагами – 9,4 года. Доля судов возрастом свыше 15 лет в составе флота морских пароходств составляет более 75%, прочих судоходных компаний – 71%, а в составе флота под иностранными флагами таких судов всего 10%. Практически нет таких судов в ОАО «Совкомфлот».

Сравнительный анализ возрастных характеристик мирового и российского флота показывает, что средний возраст судов под российским флагом практически по всем назначениям судов превышает данные по мировому флоту (таблица 4). Однако, средний возраст флота, контролируемого Россией, под иностранными флагами по всем назначениям, за исключением пассажирского флота, ниже среднего возраста судов мирового флота, даже в сравнении с флотом, зарегистрированным в странах основных «удобных» флагов.

Таблица 4:
Средний возраст судов мирового и российского флота (по состоянию на 1 января 2008 г.)
Назначения судов Мировой флот Флот, контролируемый Россией
под отечественным флагом под иностранными флагами
Танкеры 17,7 22,2 5,5
Химовозы 17,9 30,9 9,1
Газовозы 16,0 - 16,4
Балкеры 15,4 25,8 21,1
Комбинированные суда 19,3 28,5 -
Контейнеровозы 10,8 22,3 9,4
Суда универсального назначения 24,1 25,6 23,0
Рефрижераторы 20,5 23,3 -
Ролкеры 19,5 24,6 24,7
Специализированные суда 19,8 27,8 19,8
Пассажирские суда 22,2 27,0 39,0
Паромы 22,3 25,9 -
Транспортный флот 19,1 25,2 9,4

8. Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов» призвано сформировать положительные тенденции в сфере увеличения российского флота.

Однако для эффективной реализации данного закона необходимо было решить два вопроса.

Разрешить разногласия с ФТС России по вопросу применения таможенных пошлин и НДС для судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Правительством Российской Федерации было принято распоряжение, направленное на реализацию положений закона, связанного с созданием Российского международного реестра судов, а именно:

  • по установлению перечня портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Реестре;
  • предоставление Минтрансу России права от имени Правительства РФ осуществлять действия по наделению иностранных классификационных обществ полномочиями по проведению освидетельствования судов, зарегистрированных в Реестре и выдаче на них свидетельств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Однако в ходе согласования плана мероприятий, связанных с реализацией этого закона, в самый последний момент возникли возражения со стороны таможенной службы. В ФТС России решили рассматривать этот закон не как закон прямого действия, а как требующий дополнительного постановления Правительства РФ. В связи с этим Минтрансом России был подготовлен и направлен конце октября 2006 года в ФТС России проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года №448 «О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от обложения ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов» была подтверждена тарифная льгота, для судов, регистрируемых в РМРС.

Решить вопросы, связанные со страхованием ответственности российских судовладельцев в иностранных клубах взаимного страхования.

Уже сейчас можно сказать, что закон принят не зря: на начало января 2008 года в Российский международный реестр судов включено 197 судов суммарным дедвейтом 890 тыс. тонн. Однако нас не удовлетворяет состав этого флота – в основном это суда река-море плавания, которые ранее были зарегистрированы в Государственном судовом реестре.

Приведенные статистические данные позволяют отметить следующие положительные тенденции:

  • создан Российский международный реестр судов, в котором по состоянию на начало 2008 года включено 197 судов суммарным дедвейтом 890 тыс. тонн, при этом 42 судна общим дедвейтом 384,0 тыс. тонн (43% по дедвейту) вернулись из оффшорных компаний;
  • в конце 2007 года во «Втором реестре» зарегистрированы 4 морских крупнотоннажных судна;
  • интенсивно обновляется наливной флот России под иностранными флагами.

Основными проблемами морского флота России по-прежнему остаются:

  • ежегодное снижение тоннажа национального флота России;
  • минимальное участие отечественного флота в перевозках внешнеторговых грузов России;
  • высокий средний возраст судов под российским флагом;
  • ежегодная регистрация вновь построенных для российских судовладельцев судов под иностранные флаги (более 97%).



АНАЛИЗ ОБНОВЛЕНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА РОССИИ

Средний возраст судов морского флота, контролируемого российскими судовладельцами, по состоянию на 1 января 2008 г.:

  • Флот морских пароходств России (флаг России) – 25,8 года.
  • Флот прочих судоходных компаний (флаг России – 24,6 года.
  • Флот доходных компаний России под иностранными флагами – 10,8 года.
  • Флот ОАО «СОВКОМФЛОТ» - 8,1 года.

Минтрансом России проводится активная политика по обновлению морского транспортного флота за период 2004-2007 годы.

За период 2004-2007 годы было построено для российских судовладельцев:

  • 2004 год – 11 судов суммарным дедвейтом 622,3 тыс. тонн.
  • 2005 год – 18 судов суммарным дедвейтом 1614,0 тыс. тонн.
  • 2006 год – 26 судов суммарным дедвейтом 1382,3 тыс. тонн.
  • 2007 год – 16 судов суммарным дедвейтом 1280,5 тыс. тонн.

Таким образом, за четыре года построено 71 новое судно общим дедвейтом 4899,1 тыс. тонн. За этот же период списано с баланса судоходных компаний 69 судов общим дедвейтом 1597,3 тыс. тонн, возрастом свыше 20 лет.

Средний дедвейт вновь построенных судов – 69,0 тыс. тонн, а списанных судов – 25,8 тыс. тонн. Вывод: для российских судовладельцев строятся, в основном, крупнотоннажные суда.


Таблица 5:
Поставки морских транспортных судов для российских судовладельцев в 2004 году
Тип судна Число судов, ед. Дедвейт, т Судовладелец Страна постройки Флаг страны регистрации
1. Танкер дедвейтом 46,6 тыс. ( Памир, Эльбрус) 2 93200 НМП Ю. Корея Оффшор.
2. Танкер дедвейтом 108 тыс.т (Губернатор Фархутдинов, Остров Сахалин) 2 216000 ПМП Хорватия Оффшор.
3. Балкер дедвейтом 33,8 тыс.т (Феско Марина) 1 33800 ДВМП Япония Оффшор.
4. Контейнеровоз дедвейтом 15,2 тыс.т (Феско Трейдер, Феско Вояджер) 2 30400 ДВМП Япония Оффшор.
5. Танкер дедвейтом 47,4 тыс.т «Тучков мост» 1 47400 Совкомфлот Адм. верфи Оффшор.
6. Танкер дедвейтом 47,8 тыс.т (Охтинский мост) 1 47800 Совкомфлот Ю. Корея Оффшор.
7. Танкер дедвейтом 106,4 тыс.т (Петровск) 1 106400 Совкомфлот Япония Оффшор.
8. Танкер дедвейтом 47,3 тыс.т (Таурский мост) 1 47300 Совкомфлот Ю. Корея Оффшор.
Итого: 11 622300      

Таблица 6:
Поставки морских транспортных судов для российских судовладельцев в 2005 году
Тип судна Число судов, ед. Дедвейт, т Судовладелец Страна постройки Флаг страны регистрации
1. Танкер дедвейтом 47,7 тыс. ( Сильвер, Стелла) 2 95400 НМП Хорватия Оффшор.
2. Паром Махачкала - Актау дедв. 5,0 тыс.т, вм.52 ж/д вагона (Махачкала-1, Махачкала-2) 2 10000 МИР Хорватия Россия
3. Танкер дедвейтом 100,6 тыс.т (Павел Черныш, Капитан Костичев, Виктор Титов) 3 301800 ПМП Ю. Корея Оффшор.
4. Танкер дедвейтом 105,0 тыс.т (Челленджер, Конкорд, Крнцепт, Чемпион, Адыгея) 5 525000 НМП Ю.Корея Оффшор.
5. Танкер дедвейтом 47,4 тыс.т «Торг. мост» 1 47400 Совкомфлот Адм. верфи Оффшор.
6. Танкер дедвейтом 159,2 тыс.т (Алдан, Бырранга) 2 318400 Совкомфлот Ю. Корея Оффшор.
7. Танкер дедвейтом 100,6 тыс.т (Юрий Сенкевич, Виктор Конецкий) 2 201200 Совкомфлот Ю. Корея Оффшор.
8. Танкер дедвейтом 117,0 тыс.т (Балтика) 1 117000 Совкомфлот Ю. Корея Оффшор.
Итого: 18 1614000      

Таблица 7:
Фактические поставки морских судов для России в 2006 году
Тип судна Число судов, ед. Дедвейт, т Судовладелец Страна постройки Флаг страны регистрации
1. Паром Махачкала - Актау дедв. 5,0 тыс.т, вм.52 ж/д вагона 2 10000 МИР Хорватия Россия
2. Контейнеровоз на 650 конт. дедв. 14,5 тыс.т с ледовым классом ЛУ7 1 14500 «Нор.Никель» Финляндия Россия
3. Контейнеровоз на 1080 конт. Дедвейтом 13,76 тыс.т 3 41300 ДВМП Китай Оффшор.
4. Контейнеровоз на 2742 конт. Дедвейтом. 37,8 тыс.т 3 113400 ДВМП Германия Оффшор.
5. Балкер дедвейтом 23,0 тыс. т 1 23000 ММП Китай Россия
6. Танкер дедвейтом 47,0 тыс. т 2 94000 НМП Хорватия Оффшор.
7. Танкер дедвейтом 47,0 тыс. т 2 94000 Совкомфлот Ю. Корея Оффшор.
8. Танкер дедвейтом 162 тыс. т 1 162000 Совкомфлот Ю. Корея Оффшор.
9. Танкер дедвейтом 105,0 тыс. т 6 630000 НМП Ю. Корея Оффшор.
10. Танкер дедвейтом 40,0 тыс. т 2 80000 НМП Ю. Корея Оффшор.
11. Танкер дедвейтом 47,4 тыс. т 2 94800 Совкомфлот Россия Оффшор.
12. Танкер-газовоз дедвейтом 26,2 тыс.т 1 26200 Совкомфлот Ю. Корея Оффшор.
Итого: 26 1383200      

Таблица 8:
Фактические поставки морских судов для России в 2007 году
Тип судна Число судов, ед. Дедвейт, т Судовладелец Страна постройки Флаг страны регистрации
1. Балкер дедвейтом 23,6 тыс. т (Поморье) 1 23600 ММП Китай Россия
2. Контейнеровоз дедвейтом 13,76 тыс.т (ФЕСКО Алтай, ФЕСКО Анадырь) 2 27600 ДВМП Китай Оффшор.
3. Танкер дедвейтом 47,0 тыс.т (СКФ Печора, СКФ Амур, СКФ Енисей) 3 141000 Совкомфлот STX Оффшор.
4. Танкер дедвейтом 45,0 тыс.т 1 45000 НМП Ю.Корея Оффшор.
5. Танкер дедвейтом 105,0 тыс.т 1 105000 НМП Ю.Корея Оффшор.
6. Танкер дедвейтом 114,8 тыс.т 3 344400 НМП Ю.Корея Оффшор.
7. Танкер дедвейтом 166,5 тыс.т (Приско Мицар, Приско Алькор) 2 333000 ПМП Ю. Корея Оффшор.
8.Танкер дедвейтом 163,5 тыс.т (Алексей Косыгин) 1 163500 Совкомфлот Ю. Корея Оффшор.
9.Танкер-газовоз дедвейтом 71,2 тыс.т (Гранд Елена) 1 71200 Совкомфлот Япония Оффшор.
10. Танкер-газовоз дедвейтом 26,2 тыс.т (СКФ-Томск) 1 26200 Совкомфлот Ю. Корея Оффшор.
Итого: 16 1280500      
Стоимость флота 2007 составляет 23,9 млрд. руб. (955 млн. долл.)

Таблица 9:
Ожидаемые поставки морских судов для России в 2008 году (по состоянию на 01 декабря)
Тип судна Число судов, ед. Дедвейт, т Судовладелец Страна постройки Флаг страны регистрации
1. Контейнеровоз на 1080 конт. Дедв. 13,76 тыс.т (ФЕСКО Аргунь) 1 13800 ДВМП Китай Россия
2. Контейнеровоз на 1730 конт. Дедв. 22,75 тыс. т (ФЕСКО ВИТИМ) 2 45500 ДВМП Польша Россия
3. Контейнеровоз на 3091 конт. дедв. 41,9 тыс.т 1 41850 ДВМП Польша Россия
4. Контейнеровоз на 650 конт. Дедв. 18,5 тыс.т с ледовым классом ЛУ7 (МОНЧЕГОРСК) 3 55500 «Нор.Никель» Германия Россия
5. Танкер дедвейтом 47,4 тыс.т (TRANSSIB BRIDGE) 1 47400 Совкомфлот Адм. Верфи Оффшор.
6. Танкер дедвейтом 70 тыс.т с ледовым классом (KAPITAN GOTSKY) 1 70000 Совкомфлот Адм. Верфи Оффшор.
7. Танкер дедвейтом 70,0 тыс.т с ледовым классом (Василий Динков) 1 71254 Совкомфлот Ю. Корея Оффшор.
8. Танкер-газовоз дедв. 71,2 тыс.т (Гранд Анива) 1 71200 Совкомфлот Япония Оффшор.
9. Танкер-газовоз дедвейтом 73,3 тыс.т, вмест. 145,7 тыс. м куб. (TANGGUH TOWUTI. TANGGUH BATUR – 15.12.08) 2 146600 Совкомфлот Ю. Корея Оффшор.
10. Танкер дедвейтом 40,0 тыс. т (NS POINT, NS PARADE) 2 80000 Совкомфлот Ю. Корея Оффшор.
11. Танкер дедвейтом 104,0 тыс.т (Залив Америка, Залив Амурский ) 2 209070 ПМП Ю. Корея Оффшор.
12. Танкер-газовоз дедвейтом 74497 т, вместимостью 145,96 тыс. м куб (Гранд Мерея) 1 74500 ПМП Ю. Корея Оффшор.
13. Танкер дедвейтом 115,0 тыс. т (NS LONUS) 1 115857 НМП Ю. Корея Оффшор.
14. Балкер дедвейтом 23,6 тыс. т (Заполярье) 1 23600 ММП Китай Россия
15. Танкер дедвейтом 51,0 тыс.т (Приско Александра) 1 51000 ПМП Ю. Корея Оффшор.
16. Танкер дедвейтом 105,0 тыс.т («Баку», «Азербайджан») 2 210000 «Палмали» Япония Россия
17. Танкер дедвейт. 30 тыс.т с ледовым классом 3 90000 НК Роснефть Испания Оффшор.
18. Танкер дедвейтом 156,0 тыс. т (NS Burgas) Сдача судна – 31.12.08 1 156000 НМП Китай Оффшор.
Итого: 27 1573200      
Поставка ряда судов перенесена на 2009 год: НО-70 (М. Ульянов), ОАО СОВКОМФЛОТ
НО-104 (Залив Байкал), ОАО ПМП
НО-51 (6 судов до 05.2009), ОАО ПМП
Официальный портал Подпрограммы 10 «Единая система информации об обстановке в Мировом океане» в рамках ФЦП Мировой океан.
Дата обновления: 22/05/2006   Дата создания: 22/05/2006   Количество просмотров всего (сегодня):  328723 (+15)
Портал разработан Центром океанографических данных ВНИИГМИ-МЦД. и ЗАО "ЦНИИМФ"
Контакты - webmaster@cniimf.ru
© 1998-2006 Соглашение об использовании