Анализ состояния и развития морского транспорта флота
Морской транспорт является составной частью транспортной системы Российской Федерации. Его роль в национальной экономике существенно отличается от других видов транспорта.
Морской транспорт – это главное материальное средство реализации внешней торговли и международных экономических связей России.
Около 60% внешнеторгового грузооборота России осуществляется с участием современной материально-технической базы морского транспорта Российской Федерации:
транспортного и обеспечивающих видов флота, морских портов и перегрузочных комплексов, транспортных коридоров и современных систем обеспечения безопасности мореплавания.
Основой морского транспорта является флот.
Россия среди других морских держав занимает в 2007 году 30 место по тоннажу флота, если исходить из формальной регистрации судов под национальным флагом.
Но фактически – по общему тоннажу всего контролируемого флота, то есть с учетом судов российских судовладельцев под «удобными» флагами – наша страна,
по подсчетам иностранных экспертов, находится на 13-м месте в мире, сразу после Великобритании, Дании и опережая такие страны, как Италия, Турция.
В составе морского флота, контролируемого Россией, по состоянию на 01.02.2008 г. можно выделить следующие группы судов (рисунок 1):
- флот морских пароходств – 154 судна общим дедвейтом 2,0 млн. т, что составляет 12,2% от общего тоннажа флота России;
- флот прочих судоходных компаний России, в том числе суда смешанного «река-море» плавания речных пароходств, зарегистрированные в морских портах
России и используемые на перевозках грузов морем – 1157 судов общим дедвейтом 3,9 млн. т (24,2 %)
- флот судоходных компаний России, зарегистрированный под иностранными флагами – 163 судов общим дедвейтом 10,3 млн. т (63,6%), в том числе флот ОАО «Совкомфлот» –
58 судов общим дедвейтом 4,5 млн. т (28,2%).
Таким образом, общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, по состоянию на начало 2008 года составляет
1474 судна общим дедвейтом 16,2 млн. т, из которых 63,6% тоннажа эксплуатируется под иностранными флагами. В 1992 году эта величина составляла только 18,4%.
В Российском международном реестре судов на начало 2008 года зарегистрировано 197 судов общим дедвейтом 890,4 тыс. т.
В составе флота, зарегистрированного во «Втором реестре», можно выделить следующие группы судов:
- морской транспортный флот – 170 судов дедвейтом 863,2 тыс.т.;
- рыбопромысловый флот - 3 судна дедвейтом 7,7 тыс.т.;
- речной транспортный флот - 13 судов дедвейтом 19,5 тыс.т.;
- прочий флот (яхта) - 1 судно;
- обеспечивающий флот – 10 судов.
Приведенные данные свидетельствуют, что только 186 судов (94,4 %) во «Втором реестре» являются транспортными, морских транспортных судов насчитывается всего 170 судов (86,3%).
В составе морского транспортного флота можно отметить регистрацию 4-х крупных морских судна суммарным дедвейтом 283 тыс. тонн, остальные суда река-море плавания.
Динамика наличия морского транспортного флота, контролируемого Россией, за период 2001-2007 годы приведена в таблице 1.
Статистические данные показывают, что, в целом, флот, контролируемый Россией, за этот период 2001-200 гг. увеличился по дедвейту - на 19,2%, а по числу судов снизился на 2%.
Однако структура флота существенно изменилась по ряду признаков.
1. Флот морских пароходств за период 2001-2007 годы сократился с 3,1 млн.т до 1,8 млн.т, т.е. на 43,3% .
Состав морских пароходств существенно изменился:
- флот Мурманского и Сахалинского пароходств увеличился в 1,5 раза;
- Флот Новороссийского пароходства сократился на 82%, Приморского - на 56%, Дальневосточного – на 52%;
- Флот Северного и Арктического морских пароходств практически не изменился.
Однако следует отметить, что в последние годы темпы выбытия флота с баланса морских пароходств несколько увеличились.
Если в 2001-2006 годах выбытие составляло всего по 0,2 млн. тонн. В 2007 году выбытие флота составило 432,6 тыс. тонн, в том числе флот
Дальневосточного пароходства – 167,7 тыс. тонн и флот Новороссийского пароходства – 168,5 тыс. тонн.
2. Флот прочих судоходных компаний, обладающий лицензией на перевозку грузов морем, за анализируемый период 2001-2007 годы изменялся по-разному.
За период 2001-2005 годы флот этих компаний увеличился на 930 тыс. тонн, однако в дальнейшем состав флота стал ежегодно уменьшаться, и за последующие годы
сократился на 790 тыс. тонн. При этом почти 73% (575 тыс. тонн) флота этих компаний по состоянию на начало 2008 года зарегистрированы в Российском международном реестре судов.
Таблица 1:
Наличие морского транспортного флота, контролируемого Россией, за период 2001-2008 гг.
|
|
Наличие на 01.2001г. |
Наличие на 01.2002г. |
Наличие на 01.2003г. |
Наличие на 01.2004г. |
Наличие на 01.2005г. |
Наличие на 01.2006г. |
Наличие на 01.2007г. |
Наличие на 01.2008г. |
ед. |
тыс.т. |
ед. |
тыс.т. |
ед. |
тыс.т. |
ед. |
тыс.т. |
ед. |
тыс.т. |
ед. |
тыс.т. |
ед. |
тыс.т. |
ед. |
тыс.т. |
1. Флот под флагом России |
1313 |
6259,1 |
1291 |
6238,6 |
1292 |
6171,7 |
1384 |
6582,4 |
1425 |
6660,3 |
1416 |
6419,0 |
1380 |
6069,4 |
1311 |
5910,3 |
1.1 Флот морских пароходств |
233 |
3127,4 |
218 |
2962,4 |
198 |
2699,3 |
204 |
2667,3 |
200 |
2594,2 |
196 |
2414,7 |
174 |
2207,2 |
150 |
1771,8 |
1.2 Флот прочих судоходных компаний, с учетом судов река-море плавания |
1080 |
3131,7 |
1073 |
3276,2 |
1094 |
3472,4 |
1180 |
3915,1 |
1225 |
4066,1 |
1220 |
4004,3 |
1070 |
3363,6 |
991 |
3275,3 |
1.3 Флот, зарегистрированный в Российском международном реестре судов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
136 |
498,6 |
170 |
863,2 |
2. Флот под иностранным флагом, контролируемый Россией |
188 |
6865,5 |
183 |
6633,8 |
178 |
6957,2 |
147 |
7425,8 |
128 |
6894,6 |
130 |
7960,6 |
156 |
9233,9 |
163 |
10327,7 |
2.1 Флот оффшорных компаний морских пароходств |
111 |
3603,6 |
111 |
3603,6 |
108 |
3448,2 |
87 |
3660,8 |
83 |
3631,6 |
80 |
4012,4 |
98 |
4855,9 |
105 |
5812,5 |
2.2 Флот ОАО "Совкомфлот" |
77 |
3261,9 |
72 |
3030,2 |
70 |
3509,0 |
60 |
3765,0 |
45 |
3263,0 |
50 |
3948,2 |
58 |
4378,0 |
58 |
4515,2 |
Всего флот, контролируемый Россией |
1501 |
13124,6 |
1474 |
12872,4 |
1470 |
13128,9 |
1531 |
14008,2 |
1553 |
13554,9 |
1546 |
14379,6 |
1536 |
15303,3 |
1474 |
16238,0 |
3. В состав флота прочих судоходных компаний входят также суда смешанного «река-море» плавания речных пароходств, зарегистрированные
в морских портах России и используемые на перевозках грузов морем. Таких судов насчитывается около 400 единиц общим дедвейтом 1,2 млн. тонн.
4. Флот под иностранными флагами, контролируемый Россией, за анализируемый период увеличился в 1,5 раза.
Основными причинами такой динамики являются:
- высокая доля налогов (включая сборы, пошлины и другие отчисления) в стоимости транспортных услуг, особенно по сравнению с компаниями стран «удобного флага»,
с которыми конкурирует флот России на мировом фрахтовом рынке;
- 90% новых судов, построенных для российских судовладельцев, регистрируются под иностранные флаги, так как флот, в основном, строится на кредиты зарубежных банков.
Для обеспечения возвратности своих вложений иностранные кредиторы требуют регистрации новых судов в странах «удобного» флага, и российские судовладельцы вынуждены выполнять эти требования.
Наряду с сокращением балансового флота морских пароходств, для анализируемого периода характерна устойчивая тенденция по обновлению флота России,
эксплуатируемого под иностранными флагами. В 2007 году с баланса флота морских пароходств, эксплуатируемых под иностранными флагами,
было списано судов общим дедвейтом 564 тыс. тонн. Пополнение флота этой группы составило 1256 тыс. тонн.
Таким образом, в Новороссийском и Приморском пароходствах в 2007 году доля судов под иностранными флагами составила 95%, а в ОАО «Совкомфлот» - 98,4%.
5. Структура флота, контролируемого Россией, по назначениям судов также значительно изменилась (таблица 2).
Доля сухогрузных судов под национальным флагом составляет 68,5%, а под иностранными флагами всего 8%.
В составе наливного флота можно отметить появление специализированных танкеров для перевозки химических грузов и судов газовозов.
Наиболее интенсивно морской флот России за последние годы пополнялся именно за счет танкеров, при этом 84,8% всех наливных судов зарегистрированы
под иностранными флагами, со средним возрастом до 7 лет.
Средний дедвейт нефтеналивных танкеров, зарегистрированных под иностранными флагами, составляет 92 тыс. тонн.
Исходя из вышесказанного, можно отметить, что Россия располагает современным конкурентоспособным наливным флотом и продолжает его развивать дальше.
Таблица 2:
Состав морского флота, контролируемого Россией, по назначениям (по состоянию на 01.2008 г.) |
Вид флота, назначение |
Всего флот контролируемый Россией |
в том числе |
Флот морских пароходств |
Флот прочих компаний |
Флот компаний под иностранным флагом |
Флот ОАО "Совкомфлот" |
ед. |
тыс. т |
ед. |
тыс. т |
ед. |
тыс. т |
ед. |
тыс. т |
ед. |
тыс. т |
Сухогрузный флот |
967 |
4826,1 |
134 |
1428,3 |
784 |
2571,6 |
44 |
778,1 |
5 |
48,1 |
в т.ч. Рефрижераторы |
154 |
345,1 |
2 |
1,0 |
152 |
344,1 |
- |
- |
- |
- |
Ролкеры |
20 |
70,8 |
2 |
12,2 |
15 |
45,4 |
3 |
13,2 |
- |
- |
Паромы |
2 |
5,2 |
2 |
5,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Многоцелевые |
7 |
72,8 |
- |
- |
2 |
24,7 |
- |
- |
5 |
48,1 |
Универсальные |
638 |
2266,6 |
23 |
140,3 |
614 |
2124,1 |
1 |
2,2 |
- |
- |
Ледокольно-транспортные |
14 |
284,5 |
11 |
224,7 |
- |
- |
3 |
59,8 |
- |
- |
Лесовозы |
65 |
436,9 |
58 |
397,2 |
- |
- |
7 |
39,7 |
- |
- |
Контейнеровозы |
27 |
370,5 |
10 |
78,3 |
1 |
33,2 |
16 |
259,0 |
- |
- |
Навалочные |
40 |
973,5 |
26 |
569,3 |
- |
- |
14 |
404,2 |
- |
- |
Наливной флот |
424 |
11277,1 |
17 |
556,2 |
293 |
1154,0 |
61 |
5034,4 |
53 |
4532,5 |
в т.ч. Танкеры |
395 |
10268,5 |
17 |
556,2 |
285 |
1123,2 |
58 |
4895,5 |
35 |
3693,6 |
Химовозы |
23 |
740,3 |
- |
- |
8 |
30,8 |
3 |
138,9 |
12 |
570,6 |
Газовозы |
6 |
268,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
268,3 |
Комбинированный флот |
31 |
102,5 |
- |
- |
31 |
102,5 |
- |
- |
- |
- |
Пассажирский флот |
52 |
32,3 |
3 |
3,5 |
48 |
23,0 |
- |
- |
1 |
5,8 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ФЛОТ |
1474 |
16238,0 |
154 |
1988,0 |
1156 |
3851,1 |
105 |
5812,5 |
59 |
4586,4 |
6. Структура мирового и отечественного тоннажа транспортного флота приведена в таблице 3. Основную долю мирового флота составляют суда наливного флота – 40,9%
(танкеры – 37,2%, химовозы – 1,1, газовозы – 2,6%). В составе российского флота доля наливных судов составляет 69,5 % (танкеры – 63,2%, химовозы – 4,6%, газовозы – 1,7%).
Вторая наибольшая группа судов мирового флота это балкеры – 35,4%. В составе российского флота доля балкеров составляет всего 6,0 %.
Доля судов-контейнеровозов в составе мирового флота составляет 12,3%. Эта группа судов наиболее динамично развивающаяся: за последние 8 лет доля этой группы судов увеличилась в 1,6 раза.
В составе российского флота доля судов контейнеровозов составляет всего 2,3 %.
Доля судов универсального назначения наоборот сократилась за этот же период в 1,4 раза и составляет 7,4%. Доля отечественных судов универсального назначения составляет 16,2%.
Однако в эту группу судов входят кроме универсальных судов, многоцелевые суда и ледокольно-транспортные суда.
Таблица 3:
Структура мирового и отечественного тоннажа
по назначениям судов (по состоянию на 01.2008)
|
Назначение судна |
Мировой флот |
Российский флот |
дедвейт, млн.т. |
% |
дедвейт, тыс.т. |
% |
Нефтетанкеры |
364 |
37,2 |
10268,5 |
63,2 |
Химовозы |
10,3 |
1,05 |
740,3 |
4,6 |
Газовозы |
25,6 |
2,6 |
268,3 |
1,7 |
Балкеры |
346,4 |
35,4 |
973,5 |
6,0 |
ОБО |
7,2 |
0,74 |
102,5 |
0,6 |
Контейнеровозы |
120,5 |
12,3 |
370,5 |
2,3 |
Ролкеры |
6,9 |
0,08 |
70,8 |
0,4 |
Рефрижераторы |
6,6 |
0,07 |
345,1 |
2,1 |
Суда для перевозки генеральных грузов |
72,7 |
7,4 |
2623,9 |
16,2 |
Специализированные суда |
12,2 |
1,2 |
442,1 |
2,7 |
Пассажирские суда |
6 |
0,61 |
32,3 |
0,2 |
Всего |
978,53 |
100 |
16238,0 |
100 |
7. Возрастная структура морского флота, контролируемого Россией, такова:
- флот морских пароходств – средний возраст судов (по числу судов) на начало 2008 года составляет – 25,8 года;
- флот прочих судоходных компаний – 24,6 года;
- флот оффшорных компаний – 10,8 лет;
- флот ОАО «Совкомфлот» – 8,1 года.
Таким образом, можно отметить, что средний возраст судов под флагом Российской Федерации составляет более 25,2 года, а под иностранными флагами – 9,4 года.
Доля судов возрастом свыше 15 лет в составе флота морских пароходств составляет более 75%, прочих судоходных компаний – 71%,
а в составе флота под иностранными флагами таких судов всего 10%. Практически нет таких судов в ОАО «Совкомфлот».
Сравнительный анализ возрастных характеристик мирового и российского флота показывает, что средний возраст судов под российским флагом
практически по всем назначениям судов превышает данные по мировому флоту (таблица 4). Однако, средний возраст флота, контролируемого Россией,
под иностранными флагами по всем назначениям, за исключением пассажирского флота, ниже среднего возраста судов мирового флота, даже в сравнении с флотом,
зарегистрированным в странах основных «удобных» флагов.
Таблица 4:
Средний возраст судов мирового и российского флота (по состоянию на 1 января 2008 г.)
|
Назначения судов |
Мировой флот |
Флот, контролируемый Россией |
под отечественным флагом |
под иностранными флагами |
Танкеры |
17,7 |
22,2 |
5,5 |
Химовозы |
17,9 |
30,9 |
9,1 |
Газовозы |
16,0 |
- |
16,4 |
Балкеры |
15,4 |
25,8 |
21,1 |
Комбинированные суда |
19,3 |
28,5 |
- |
Контейнеровозы |
10,8 |
22,3 |
9,4 |
Суда универсального назначения |
24,1 |
25,6 |
23,0 |
Рефрижераторы |
20,5 |
23,3 |
- |
Ролкеры |
19,5 |
24,6 |
24,7 |
Специализированные суда |
19,8 |
27,8 |
19,8 |
Пассажирские суда |
22,2 |
27,0 |
39,0 |
Паромы |
22,3 |
25,9 |
- |
Транспортный флот |
19,1 |
25,2 |
9,4 |
8. Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского
международного реестра судов» призвано сформировать положительные тенденции в сфере увеличения российского флота.
Однако для эффективной реализации данного закона необходимо было решить два вопроса.
Разрешить разногласия с ФТС России по вопросу применения таможенных пошлин и НДС для судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
Правительством Российской Федерации было принято распоряжение, направленное на реализацию положений закона, связанного с созданием Российского международного реестра судов, а именно:
- по установлению перечня портов, капитаны которых осуществляют регистрацию судов в Реестре;
- предоставление Минтрансу России права от имени Правительства РФ осуществлять действия по наделению иностранных
классификационных обществ полномочиями по проведению освидетельствования судов, зарегистрированных в Реестре и выдаче на них
свидетельств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Однако в ходе согласования плана мероприятий, связанных с реализацией этого закона, в самый последний момент возникли возражения со стороны таможенной службы.
В ФТС России решили рассматривать этот закон не как закон прямого действия, а как требующий дополнительного постановления Правительства РФ.
В связи с этим Минтрансом России был подготовлен и направлен конце октября 2006 года в ФТС России проект постановления Правительства Российской Федерации
«О порядке освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года №448 «О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от обложения
ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов» была подтверждена тарифная льгота, для судов, регистрируемых в РМРС.
Решить вопросы, связанные со страхованием ответственности российских судовладельцев в иностранных клубах взаимного страхования.
Уже сейчас можно сказать, что закон принят не зря: на начало января 2008 года в Российский международный реестр судов включено 197 судов суммарным дедвейтом 890 тыс. тонн.
Однако нас не удовлетворяет состав этого флота – в основном это суда река-море плавания, которые ранее были зарегистрированы в Государственном судовом реестре.
Приведенные статистические данные позволяют отметить следующие положительные тенденции:
- создан Российский международный реестр судов, в котором по состоянию на начало 2008 года включено 197 судов суммарным дедвейтом 890 тыс. тонн,
при этом 42 судна общим дедвейтом 384,0 тыс. тонн (43% по дедвейту) вернулись из оффшорных компаний;
- в конце 2007 года во «Втором реестре» зарегистрированы 4 морских крупнотоннажных судна;
- интенсивно обновляется наливной флот России под иностранными флагами.
Основными проблемами морского флота России по-прежнему остаются:
- ежегодное снижение тоннажа национального флота России;
- минимальное участие отечественного флота в перевозках внешнеторговых грузов России;
- высокий средний возраст судов под российским флагом;
- ежегодная регистрация вновь построенных для российских судовладельцев судов под иностранные флаги (более 97%).
АНАЛИЗ ОБНОВЛЕНИЯ МОРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА РОССИИ
Средний возраст судов морского флота, контролируемого российскими судовладельцами, по состоянию на 1 января 2008 г.:
- Флот морских пароходств России (флаг России) – 25,8 года.
- Флот прочих судоходных компаний (флаг России – 24,6 года.
- Флот доходных компаний России под иностранными флагами – 10,8 года.
- Флот ОАО «СОВКОМФЛОТ» - 8,1 года.
Минтрансом России проводится активная политика по обновлению морского транспортного флота за период 2004-2007 годы.
За период 2004-2007 годы было построено для российских судовладельцев:
- 2004 год – 11 судов суммарным дедвейтом 622,3 тыс. тонн.
- 2005 год – 18 судов суммарным дедвейтом 1614,0 тыс. тонн.
- 2006 год – 26 судов суммарным дедвейтом 1382,3 тыс. тонн.
- 2007 год – 16 судов суммарным дедвейтом 1280,5 тыс. тонн.
Таким образом, за четыре года построено 71 новое судно общим дедвейтом 4899,1 тыс. тонн. За этот же период списано с баланса судоходных компаний
69 судов общим дедвейтом 1597,3 тыс. тонн, возрастом свыше 20 лет.
Средний дедвейт вновь построенных судов – 69,0 тыс. тонн, а списанных судов – 25,8 тыс. тонн. Вывод: для российских судовладельцев строятся, в основном, крупнотоннажные суда.
Таблица 5:
Поставки морских транспортных судов для российских судовладельцев в 2004 году
|
Тип судна |
Число судов, ед. |
Дедвейт, т |
Судовладелец |
Страна постройки |
Флаг страны регистрации |
1. Танкер дедвейтом 46,6 тыс. ( Памир, Эльбрус) |
2 |
93200 |
НМП |
Ю. Корея |
Оффшор. |
2. Танкер дедвейтом 108 тыс.т (Губернатор Фархутдинов, Остров Сахалин) |
2 |
216000 |
ПМП |
Хорватия |
Оффшор. |
3. Балкер дедвейтом 33,8 тыс.т (Феско Марина) |
1 |
33800 |
ДВМП |
Япония |
Оффшор. |
4. Контейнеровоз дедвейтом 15,2 тыс.т (Феско Трейдер, Феско Вояджер) |
2 |
30400 |
ДВМП |
Япония |
Оффшор. |
5. Танкер дедвейтом 47,4 тыс.т «Тучков мост» |
1 |
47400 |
Совкомфлот |
Адм. верфи |
Оффшор. |
6. Танкер дедвейтом 47,8 тыс.т (Охтинский мост) |
1 |
47800 |
Совкомфлот |
Ю. Корея |
Оффшор. |
7. Танкер дедвейтом 106,4 тыс.т (Петровск) |
1 |
106400 |
Совкомфлот |
Япония |
Оффшор. |
8. Танкер дедвейтом 47,3 тыс.т (Таурский мост) |
1 |
47300 |
Совкомфлот |
Ю. Корея |
Оффшор. |
Итого: |
11 |
622300 |
|
|
|
Таблица 6:
Поставки морских транспортных судов для российских судовладельцев в 2005 году
|
Тип судна |
Число судов, ед. |
Дедвейт, т |
Судовладелец |
Страна постройки |
Флаг страны регистрации |
1. Танкер дедвейтом 47,7 тыс. ( Сильвер, Стелла) |
2 |
95400 |
НМП |
Хорватия |
Оффшор. |
2. Паром Махачкала - Актау дедв. 5,0 тыс.т, вм.52 ж/д вагона (Махачкала-1, Махачкала-2) |
2 |
10000 |
МИР |
Хорватия |
Россия |
3. Танкер дедвейтом 100,6 тыс.т (Павел Черныш, Капитан Костичев, Виктор Титов) |
3 |
301800 |
ПМП |
Ю. Корея |
Оффшор. |
4. Танкер дедвейтом 105,0 тыс.т (Челленджер, Конкорд, Крнцепт, Чемпион, Адыгея) |
5 |
525000 |
НМП |
Ю.Корея |
Оффшор. |
5. Танкер дедвейтом 47,4 тыс.т «Торг. мост» |
1 |
47400 |
Совкомфлот |
Адм. верфи |
Оффшор. |
6. Танкер дедвейтом 159,2 тыс.т (Алдан, Бырранга) |
2 |
318400 |
Совкомфлот |
Ю. Корея |
Оффшор. |
7. Танкер дедвейтом 100,6 тыс.т (Юрий Сенкевич, Виктор Конецкий) |
2 |
201200 |
Совкомфлот |
Ю. Корея |
Оффшор. |
8. Танкер дедвейтом 117,0 тыс.т (Балтика) |
1 |
117000 |
Совкомфлот |
Ю. Корея |
Оффшор. |
Итого: |
18 |
1614000 |
|
|
|
Таблица 7:
Фактические поставки морских судов для России в 2006 году
|
Тип судна |
Число судов, ед. |
Дедвейт, т |
Судовладелец |
Страна постройки |
Флаг страны регистрации |
1. Паром Махачкала - Актау дедв. 5,0 тыс.т, вм.52 ж/д вагона |
2 |
10000 |
МИР |
Хорватия |
Россия |
2. Контейнеровоз на 650 конт. дедв. 14,5 тыс.т с ледовым классом ЛУ7 |
1 |
14500 |
«Нор.Никель» |
Финляндия |
Россия |
3. Контейнеровоз на 1080 конт. Дедвейтом 13,76 тыс.т |
3 |
41300 |
ДВМП |
Китай |
Оффшор. |
4. Контейнеровоз на 2742 конт. Дедвейтом. 37,8 тыс.т |
3 |
113400 |
ДВМП |
Германия |
Оффшор. |
5. Балкер дедвейтом 23,0 тыс. т |
1 |
23000 |
ММП |
Китай |
Россия |
6. Танкер дедвейтом 47,0 тыс. т |
2 |
94000 |
НМП |
Хорватия |
Оффшор. |
7. Танкер дедвейтом 47,0 тыс. т |
2 |
94000 |
Совкомфлот |
Ю. Корея |
Оффшор. |
8. Танкер дедвейтом 162 тыс. т |
1 |
162000 |
Совкомфлот |
Ю. Корея |
Оффшор. |
9. Танкер дедвейтом 105,0 тыс. т |
6 |
630000 |
НМП |
Ю. Корея |
Оффшор. |
10. Танкер дедвейтом 40,0 тыс. т |
2 |
80000 |
НМП |
Ю. Корея |
Оффшор. |
11. Танкер дедвейтом 47,4 тыс. т |
2 |
94800 |
Совкомфлот |
Россия |
Оффшор. |
12. Танкер-газовоз дедвейтом 26,2 тыс.т |
1 |
26200 |
Совкомфлот |
Ю. Корея |
Оффшор. |
Итого: |
26 |
1383200 |
|
|
|
Таблица 8:
Фактические поставки морских судов для России в 2007 году
|
Тип судна |
Число судов, ед. |
Дедвейт, т |
Судовладелец |
Страна постройки |
Флаг страны регистрации |
1. Балкер дедвейтом 23,6 тыс. т (Поморье) |
1 |
23600 |
ММП |
Китай |
Россия |
2. Контейнеровоз дедвейтом 13,76 тыс.т (ФЕСКО Алтай, ФЕСКО Анадырь) |
2 |
27600 |
ДВМП |
Китай |
Оффшор. |
3. Танкер дедвейтом 47,0 тыс.т (СКФ Печора, СКФ Амур, СКФ Енисей) |
3 |
141000 |
Совкомфлот |
STX |
Оффшор. |
4. Танкер дедвейтом 45,0 тыс.т |
1 |
45000 |
НМП |
Ю.Корея |
Оффшор. |
5. Танкер дедвейтом 105,0 тыс.т |
1 |
105000 |
НМП |
Ю.Корея |
Оффшор. |
6. Танкер дедвейтом 114,8 тыс.т |
3 |
344400 |
НМП |
Ю.Корея |
Оффшор. |
7. Танкер дедвейтом 166,5 тыс.т (Приско Мицар, Приско Алькор) |
2 |
333000 |
ПМП |
Ю. Корея |
Оффшор. |
8.Танкер дедвейтом 163,5 тыс.т (Алексей Косыгин) |
1 |
163500 |
Совкомфлот |
Ю. Корея |
Оффшор. |
9.Танкер-газовоз дедвейтом 71,2 тыс.т (Гранд Елена) |
1 |
71200 |
Совкомфлот |
Япония |
Оффшор. |
10. Танкер-газовоз дедвейтом 26,2 тыс.т (СКФ-Томск) |
1 |
26200 |
Совкомфлот |
Ю. Корея |
Оффшор. |
Итого: |
16 |
1280500 |
|
|
|
Стоимость флота 2007 составляет 23,9 млрд. руб. (955 млн. долл.) |
Таблица 9:
Ожидаемые поставки морских судов для России в 2008 году (по состоянию на 01 декабря)
|
Тип судна |
Число судов, ед. |
Дедвейт, т |
Судовладелец |
Страна постройки |
Флаг страны регистрации |
1. Контейнеровоз на 1080 конт. Дедв. 13,76 тыс.т (ФЕСКО Аргунь) |
1 |
13800 |
ДВМП |
Китай |
Россия |
2. Контейнеровоз на 1730 конт. Дедв. 22,75 тыс. т (ФЕСКО ВИТИМ) |
2 |
45500 |
ДВМП |
Польша |
Россия |
3. Контейнеровоз на 3091 конт. дедв. 41,9 тыс.т |
1 |
41850 |
ДВМП |
Польша |
Россия |
4. Контейнеровоз на 650 конт. Дедв. 18,5 тыс.т с ледовым классом ЛУ7 (МОНЧЕГОРСК) |
3 |
55500 |
«Нор.Никель» |
Германия |
Россия |
5. Танкер дедвейтом 47,4 тыс.т (TRANSSIB BRIDGE) |
1 |
47400 |
Совкомфлот |
Адм. Верфи |
Оффшор. |
6. Танкер дедвейтом 70 тыс.т с ледовым классом (KAPITAN GOTSKY) |
1 |
70000 |
Совкомфлот |
Адм. Верфи |
Оффшор. |
7. Танкер дедвейтом 70,0 тыс.т с ледовым классом (Василий Динков) |
1 |
71254 |
Совкомфлот |
Ю. Корея |
Оффшор. |
8. Танкер-газовоз дедв. 71,2 тыс.т (Гранд Анива) |
1 |
71200 |
Совкомфлот |
Япония |
Оффшор. |
9. Танкер-газовоз дедвейтом 73,3 тыс.т, вмест. 145,7 тыс. м куб. (TANGGUH TOWUTI. TANGGUH BATUR – 15.12.08) |
2 |
146600 |
Совкомфлот |
Ю. Корея |
Оффшор. |
10. Танкер дедвейтом 40,0 тыс. т (NS POINT, NS PARADE) |
2 |
80000 |
Совкомфлот |
Ю. Корея |
Оффшор. |
11. Танкер дедвейтом 104,0 тыс.т (Залив Америка, Залив Амурский ) |
2 |
209070 |
ПМП |
Ю. Корея |
Оффшор. |
12. Танкер-газовоз дедвейтом 74497 т, вместимостью 145,96 тыс. м куб (Гранд Мерея) |
1 |
74500 |
ПМП |
Ю. Корея |
Оффшор. |
13. Танкер дедвейтом 115,0 тыс. т (NS LONUS) |
1 |
115857 |
НМП |
Ю. Корея |
Оффшор. |
14. Балкер дедвейтом 23,6 тыс. т (Заполярье) |
1 |
23600 |
ММП |
Китай |
Россия |
15. Танкер дедвейтом 51,0 тыс.т (Приско Александра) |
1 |
51000 |
ПМП |
Ю. Корея |
Оффшор. |
16. Танкер дедвейтом 105,0 тыс.т («Баку», «Азербайджан») |
2 |
210000 |
«Палмали» |
Япония |
Россия |
17. Танкер дедвейт. 30 тыс.т с ледовым классом |
3 |
90000 |
НК Роснефть |
Испания |
Оффшор. |
18. Танкер дедвейтом 156,0 тыс. т (NS Burgas) Сдача судна – 31.12.08 |
1 |
156000 |
НМП |
Китай |
Оффшор. |
Итого: |
27 |
1573200 |
|
|
|
Поставка ряда судов перенесена на 2009 год: НО-70 (М. Ульянов), ОАО СОВКОМФЛОТ НО-104 (Залив Байкал), ОАО ПМП
НО-51 (6 судов до 05.2009), ОАО ПМП |
|